статья
Таинственный остров- взгляд изнутри
Идея создания модели Таинственного острова пришла неожиданно, в то время когда я эксперементировал в SandBox Editor, создавая и изучая его необъятные возможности, многие из которых не реализованны в игре. Меня в нем поражал огромный потенциал заложенный на будущее и часть из которых реализованны в новой игре от Crytek, а многие, я надеюсь, добавлены. Когда я затеял этот проект я не думал что он получится таким огромным (для одного человека) и понадобилось много терпения и сил чтобы закончить вторую версию. Так как между первой и второй версией получился достаточный перерыв и пришлось много и долго разбираться в своей же работе ;), но это я так - "о боже пожалейте меня", На самом деле популярность первой версии после того как я выложился на farcry.filefront.com, я не ожидал такого интереса к моду, заставила таки меня продолжить работу. Вот так и родилась версия 1.1
Какие цели я преследовал:

1. Очень хотелось как можно точнее подогнать ланшафт и географию острова описанного в книге.

2. Вулкан- это одно из самых впечатляющих зрелищ. и он несомненно должен действовать.

3. Основные достопремечательности острова, такие как, пещера "Даккара", гранитный дворец и др. должны обязательно присутствовать и конечно же "Наутилус".

4. Хоть какой-нибудь сценарий, но с этим проблема :(, его нет, это просто прогулка и от вас мало все зависит.

Так как остров описанный в книге очень разнообразен, как ландшафтом и растительностью так и животным миром. На нем присутствует практически все что можно встретить на материке. Начиная от наличия полезных ископаемых заканчивая разнообразной природой - это озера, болота, леса, реки, плато и даже действующий вулкан с огромной пещерой внутри где нашел себе пристанище наутилус.

Перед вами представлены карты островов: Слева карта использованная в проекте, в версии 1.1 значительно улучшен реализм поверхности по сравнению с первой частью. Добавленно еще больше объектов и эффектов т.д.

Справа приведена иллюстрация из книги Жуль Верна "Таинственный Остров", насколько все точно совпадает - судить вам.

Теперь немного технической информации о версии 1.1:
Карта используемая в проекте имеет размер 2048Х2048, на ней раположенно 577245 объектов растительности и 176 прочих объектов (зон, тригеров, камер и т.д.), что видно на нижеследующих скриншотах (можете посчитать ;):

       Я многому учился уже в процессе работы над островом. В первом описании проекта я написал что невозможно создавать пещеры в редакторе, однако сообщение в гостевой книге одного из посетителей сайта разъвеяло этот миф, так что пришлось освоить и это ;). Ну и попотел я над ними пока соединил воедино все подземные ходы и пещеры. Однако есть проблемы которые я так и не решил, например проблема с воспроизведением музыки.
Эта проблема в том что через музыкальный движок встроенный в игру музыкальные файлы мр3 формата воспроизводиться наотрез отказываются, а нормально играют только файлы wav и ogg форматов, причем у меня играли только родные ogg поставляемые с игрой, более новые кодеки ogg не поддерживаются. А, согласитесь, wav использовать в наше время как-то неудобно :( из-зф огромного размера. Но эту проблему я решил с помощью MissionHint. Вот что получилось, на скриншоте музыкальный плеер от AVA на 5 треков ;))) играет на ура и поддерживает mp3.
Для тех кому интересно как он работает пишите на мыло расскажу.


       Ну и буквально в двух словах о вулкане: с ним вообще как говорится без бутылки не разобраться. Вся вулканическая деятельность построена на DelayTriger, дабы увеличить реализм и не привязываться к какому-то конкретному событию. Так вот, извержение вулкана состоит из 4 стадий, на каждой из которой происходит множество событий: 1-я это начало извержения (белый пар, так описано в книге.) начинается оно через 4 мин. после входа в зону расположенную "кривовато-закрученно" возле озера "Гранта". Совет: хотите побродить- не ходите к озеру, к озеру гулять.
Эта стдадия извержения самая длинная (15 минут, пока музыку послушайте, погуляйте). 2-я ,собственно начало вулканической деятельности, здесь будет небольшой ролик и продолжение извержения уже в самой игре, через 7 мин. последует смена муз. сопровождения, возле вулкана загорается лес и через 5 мин берет начало 3-я стадия. В ней на остров опускается вулканическая пыль и шлак, остров погружается в сумерки, птички исчезают и появляются светлячки. Осталось 5 мин. до финала, точнее до финального ролика. И вот наконец финал: весь отров взлетает на воздух!!! осталась только маленькая часть суши на которой и уцелел главный герой. Вскоре на горизонте появляется яхта "Дункан" и герой спасен. Усли вы дошли до этого- то вы терпеливый игрок. Ох, чуть не забыл, есть еще одна не менее важная деталь, точнее объект на строве- это "Наутилус". Если вы читали книгу, то конечно же знаете, что находится он в пещере "Даккара". Так вот в отличие от героев многие не нашли входа в пещеру и я решил показать где он. Смотрите на скриншот.
Ну а в заключение еще некоторые секреты:
Естественно проект не обошелся без использования ресурсов сторонних разработчиков модов к игре которые были успешно использованны в нем. Спасибо им за их творчество и особое спасибо Michael Crisafulli за модель наутилуса использованную в моде: