Далее создаем сушу:
По умолчанию в редакторе уровень моря равен 16, а максимальная высота поверхности ограничена 255. Для построения поверхности редактор использует карту высот, которая представляет собой графический файл с градациями серого, т.е. самая светлая область- будет горами, а самая темная- дном океана. Карту высот можно нарисовать в любом графическом редакторе, например в фотошопе, а затем импортировать в редактор, но если вам не нужно создавать какую-то определенную местность, то удобней пользоваться генератором ландшафта встроенным в редактор. Щелкаем на кнопку "terrain" в панели инструментов: открывается окно "terrain". в меню Tools мы находим Generate terrain... -это и есть генератор ландшафта.
Он имеет несколько дополнительных настроек, которые влияют на внешний вид создаваемой карты, поиграв с ними можно получить интересные карты. Еще хочу добавить про полезный инструмент который находиться в меню Modify---> Smooth, он как бы сглаживает ландшафт и избавляет его от острых углов. После создания карты высот мы получаем некий клочок суши окрашенный в текстуры красного цвета "Replace me" и редактор вынуждает нас приступить к третьей части- к созданию слоев текстур наносимых на поверхность.Открываем меню "Texture" Что мы там видим? А мы там видим сами слои "Layers", в начале он один, а справа настройки для этого слоя текстур. Внизу два окна, левое- это маска слоя, правое - финальная прорисовка.
Основные принципы текстурирования:
1. Выбор самой текстуры, причем рисуется детализированная текстура указанная в "edit surfase types", это текстура имеет большее разрешение и выглядит, соответственно, лучше, а текстура меньшего разрешения, выбранная в свойствах слоя, накладывается поверх детализированной. (т.е. выбрав в свойствах текстуру с коричневой однотонной заливкой, а детализированую песок, получим текстуру похожую на поверхность марса).
2. Выбор высоты начала слоя и его конца, например, уровень океана 16, тогда вполне логично, что текстура для мокрого песка начиналась с высоты 15 и заканчивалась на высоте 17, далее с 17 до 18- сухой песок, а с 18 до 25 - уже трава.